Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииГруппы ДОУПаспорт доступностиОбразовательная деятельностьДостижения ДОУ
РодителямНовостиНаш профсоюзКарта сайтаТелефон доверия
Публичный доклад руководителя
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 » г. Миасс
ЗА 2014 – 2015 УЧ. ГОД
 
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2014 – 2015 учебный год.
1.Информационно – аналитическая справка о МБДОУ № 8
1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
 
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 8" (здание приспособленное)
Юридический адрес: 456302 Челябинская область, г. Миасс, ул. Пушкина, 22(южная часть)
Телефон: (8-3513) 57-83-09
Дата открытия: 01.12.1981г.
Учредитель: Миасский городской округ
Адрес электронной почты: miass-dju8@mail.ru
Нормативно-правовая база:
·                     Федеральный Закон РФ “Об образовании”;
·                     Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
·                     Устав № 161-2 от 20.12.2002г.;
·                     Лицензия № 10844 от 09.12.2013г.;
·                     Свидетельство о государственной аккредитации АА 091668 № 1286 от 22.10.2007г.;
·                     Соглашение между МУ МГО "Образование" и МБДОУ д/с № 8;
·                     Программа развития МБДОУ д/с № 8 на 2010- 2016г.г.;
·                     Образовательная программа МБДОУ № 8;
·                     Договор с родителями (законными представителями);
·                     Правила трудового внутреннего распорядка;
·                     Должностные инструкции;
·                     Декларация пожарной безопасности рег. № 75442000-00201-0257 от 26.04.2010 г.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя: две группы (средняя, старшая) с 7.00 до 17.30; две группы (первая младшая и подготовительная) с 7.00. до19.00.
Нерабочие дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Функционировали 4группы:
 
наименование группы
количество воспитанников
1
Первая младшая
25
2
средняя
28
3
старшая
30
4
подготовительная к школе
27
Итого:
119
Режим работы:
наименование групп
режим работы
1
Первая младшая(ясли)
12 часов
2
средняя
10,5 часов
3
старшая
10,5 часов
4
подготовительная к школе
12часов
Анализ выполнения годовых задач
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год 
1.Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психологического здоровья через оптимизацию двигательного режима.
2.Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей. 
3. Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
В анализе отражены не только те мероприятия, которые были запланированы в годовом плане, но по ходу работы в течение учебного года были необходимы или создавались в творческом процессе.
Реализация 1-ой годовой задачи осуществлена на оптимальном уровне.
Решение данной годовой задачи осуществлялось по 3-м направлениям:
·                     работа с педагогами;
·                     работа с детьми;
·                     работа с родителями.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
Констатация результатов, их соответствие поставленной задаче
Работа с педагогами: знакомство и внедрение современных методов мониторинга здоровья, диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп, мини педсоветы, экспертиза используемых учебно-методических пособий с позиции влияния на здоровье детей, контроль за соблюдением двигательного режима в группах, семинар-практикум, день открытых дверей: оздоровительные технологии в ДОУ.
Работа с детьми: диагностика, закаливание, организация рациональной двигательной активности, создание условий организации оздоровительных режимов, создание представлений о здоровом образе жизни, коррекционная работа, лечебно-профилактическая работа, летне-оздоровительные мероприятия, физкультурные досуги, праздники, «дни здоровья».
Работа с родителями проводилась через: анкетирование, родительские собрания, семинар-практикум, консультации, педагогические беседы (индивидуальные и групповые), показ занятий, организация совместных дел.
Перспектива работы по данному направлению:
1.Организовать занятия по группам здоровья, с учётом индивидуального подхода отдельно для девочек и мальчиков.
2.Продолжить работу по изучению и внедрению современных инноваций в области «Здоровье»
3. Привлекать родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
Реализация второй годовой задачи осуществлена на оптимальном уровне
Констатация результатов, их соответствие поставленной задаче
v     Работа с педагогами : консультация «Развитие речи детей в игровой деятельности., семинар-практикум «« Какой должна быть речь педагога».», педсовет «Развитие речи дошкольников при организации совместной деятельности»; составление плана деятельности воспитателей и специалистов по развитию речи; составление и апробирование детских проектов по развитию речи, предусматривающих взаимодействие детей, родителей, педагогов ДОУ .                                                                                                                                                       Работа с родителями: консультации, презентация «Развитие речи в ДОУ».                                                                                                                 Работа с детьми : подготовлены следующие проекты (совместно с родителями): познавательно-исследовательский проект «Весёлый огород на окне»-старшая гр.; «Моя семья», «Мой любимый город-Миасс» -подг.гр.; « Чипполино»-мл.гр. и др
Перспектива работы по данному направлению                                                             
- Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.
- Использование деловой игры при организации педагогического совета.
- работа педагога подготовительной группы по теме развития связной речи;
- обогащение развивающей среды в соответствии с ФГОС;
Реализация третьей годовой задачи осуществлена на оптимальном уровне.
Реализация этой задачи проводилась в течение учебного года как с детьми, так и с педагогами.
Констатация результатов, их соответствие поставленной задаче
Мероприятия: консультации «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Модель выпускника» и т.д.; педсоветы были посвящены вопросам внедрения ФГОС в образовательный процесс - «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и «Интегративный подход в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Семинар – практикум также был посвящен изучению ФГОС - воспитатели учились составлять рабочую программу.         
Проведены советы педагогов по темам: «Проблемы внедрения ФГОС и пути их решения», «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом ФГОС».
Проведен анализ условий в ДОУ, в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Разработано содержание комплексно-тематического планирования на учебный год с учетом ФГОС.
С 01 февраля 2012 года календарное планирование ведется по новой форме, с учетом ФГОС, введен учет непосредственно образовательной деятельности.
Проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов с учетом ФГОС (овладение необходимыми умениями и навыками, уровень развития интегративных качеств).
Перспективы работы по данному направлению
1.Приобретение методической литературы;
2.Проведение семинара, мастер-класс для педагогов
3.Повышение уровня квалификации педагогов
4.Организовывать мероприятия в ДОУ с привлечением родителей
5.Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС.
Проанализировав работу МБДОУ №8 за 2014-15 уч. год, мы пришли к выводу, что организация работы осуществлялась на достаточном уровне. В результате работы за год удалось:
- систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни;
- поднять качество реализации образовательного процесса по речевому развитию на более высокий уровень;
- осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения. При анализе были выделены приоритетные направления в работе на следующий учебный год:
·                   здоровьесбережение
·                   организация образовательной и воспитательной деятельности в МБДОУ на основе ФГОС.
Реализация третьей годовой задачи осуществлена на оптимальном уровне.
Реализация этой задачи проводилась в течение учебного года как с детьми, так и с педагогами.
Констатация результатов, их соответствие поставленной задаче
Мероприятия: консультации «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Модель выпускника» и т.д.; педсоветы были посвящены вопросам внедрения ФГОС в образовательный процесс - «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и «Интегративный подход в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Семинар – практикум также был посвящен изучению ФГОС - воспитатели учились составлять рабочую программу.         
Проведены советы педагогов по темам: «Проблемы внедрения ФГОС и пути их решения», «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом ФГОС».
Проведен анализ условий в ДОУ, в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Разработано содержание комплексно-тематического планирования на учебный год с учетом ФГОС.
С 01 февраля 2012 года календарное планирование ведется по новой форме, с учетом ФГОС, введен учет непосредственно образовательной деятельности.
Проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов с учетом ФГОС (овладение необходимыми умениями и навыками, уровень развития интегративных качеств).
Перспективы работы по данному направлению
1.Приобретение методической литературы;
2.Проведение семинара, мастер-класс для педагогов
3.Повышение уровня квалификации педагогов
4.Организовывать мероприятия в ДОУ с привлечением родителей
5.Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС.
Проанализировав работу МБДОУ №8 за 2014-15 уч. год, мы пришли к выводу, что организация работы осуществлялась на достаточном уровне. В результате работы за год удалось:
- систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни;
- поднять качество реализации образовательного процесса по речевому развитию на более высокий уровень;
- осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения. При анализе были выделены приоритетные направления в работе на следующий учебный год:
·                   здоровьесбережение
·                   организация образовательной и воспитательной деятельности в МБДОУ на основе ФГОС.
1.2.Анализ состояния здоровья детей
         Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются: медицинский кабинет, муз.зал. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2014-2015 учебного года в детском саду проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:
1.Обеспечение здорового образа жизни:
·                   щадящий режим в адаптационный период;
·                   организация педагогами положительного микроклимата в группе;
·                   учет индивидуальных особенностей детей;
2.Физические упражнения:
·                   утренняя гимнастика;
·                   непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»;
·                   подвижные и динамичные игры для детей;
·                   индивидуальная работа по развитию физических качеств;
·                   профилактическая гимнастика (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на осанку);
·                   воздушные ванны до и после сна;
·                   спортивные игры;
·                   спортивные развлечения и соревнования.
3.Гигиенические и водные процедуры:
·                   игры с водой;
·                   умывание прохладной водой;
·                   полоскание рта после еды;
·                   обеспечение чистоты окружающей среды;
·                   прогулки на свежем воздухе;
·                   обеспечение температурного режима.
·                   Проветривание помещений.
4.Активный отдых:
·                   развлечения, праздники;
·                   игры-забавы;
·                   дни здоровья;
·                   каникулы.
5.Пропаганда ЗОЖ:
·                   специально организованные ситуации (ЗОЖ, ОБЖ);
·                   игры (ЗОЖ, ОБЖ).
6. Работа с родителями:
·                   оказание консультативной помощи;
·                   информационные стенды;
·                   выпуск тематических памяток;
·                   семинары-практикумы (обучение конкретным приемам и методам оздоровления);
·                   привлечение родителей к мероприятиям ДОУ.
7.Укрепление иммунитета:
·                   кислородный коктейль.
Важнейшим фактором, по охране жизни, укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия каждому ребёнку являются показатели здоровья детей. Анализ углубленного осмотра детей показывает отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья детей.
Обеспечивается взаимодействие с детской поликлиникой. Осмотр специалистами проводится по графику.
Основными средствами физического воспитания и оздоровительной работы являлись:
·                   рациональный режим дня
·                   режим питания
·                   закаливающие мероприятия.
При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги ДОУ применяют в своей работе с детьми нетрадиционные формы организации, изготавливают нетрадиционное оборудование для закаливания, много внимания уделяют играм с детьми, проводятся следующие мероприятия: полоскание рта после еды(ежедневно), моют руки, умываются водой комнатной температуры и т.д.
В ДОУ реализуется работа по формированию ценностей ЗОЖ, знанию ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения. Обучение культуре здоровья происходит в режиме активных методов обучения с использованием игр, ситуаций общения, анализом реальных жизненных ситуаций и т.д. элементы здоровьесбережения интегрируются с каждым видом деятельности независимо от формы организации и возрастных особенностей детей.
Анализ заболеваемости и состояния здоровья
показатель
год
Пропущено в среднем по болезни 1 ребенком за год
Количество случаев заболеваемости на 1000 детей
2012/2013 уч.год
2,1
306
2013/2014 уч. год
5,2
708
2014/2015 уч. год
3.1
496
Показатели заболеваемости детей за 2014/2015 учебный год по сравнению с предыдущим годом позволяет сделать выводы о том, что система оздоровления детей носит комплексный характер, достаточно учитывает индивидуальные особенности здоровья каждого ребенка.
Анализ распределения детей по группам здоровья
таблица 2
 
Группы здоровья
Год, количество детей
2012– 2013
(118детей)
2013 – 2014
 (119детей)
2014– 2015
(119детей)
дети
%
дети
%
дети
%
1
10
8.4
10
8.3
17
14.3
2
76
64
66
55
73
61.3
3
20
17
8
6.7
       29
        24.4
4
-
-
-
-
-
-
Результат распределения по группам здоровья изменился по сравнению с предыдущим годом:
·                     9 детей перешли в 1-ю группу, что на 7,4 % больше, чем в предыдущем году, а из 3-й группы во 2-ю – 7 детей, что составляет на 8,6 % меньше от количества детей, имеющих 3-ю группу в предыдущем году.
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно.
В целом оздоровительная работа велась на достаточном уровне.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного просвещения родителей по здоровьесбережению.
Показатели адаптации вновь прибывших детей
Учебный год
Степень адаптации
лёгкая
средней тяжести
тяжёлая
Количество
детей
%
Количество
детей
%
Количество
детей
%
2013 -2014       Всего детей-20
15
80
5
20
-
-
2014- 2015 Всего детей-25
15
9
4
-
         В 2014/15 учебном году в ДОУ поступило 25 человек: из них 48% легко адаптировались к условиям детского сада, 36% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 16% детей адаптация прошла в усложненной форме.
Анализируя положение в сфере адаптационного периода детей мы видим, что адаптация детей прошла удовлетворительно.Каждый год, принимая новых детей в летние месяцы, мы тем самым способствуем более лёгкой их адаптации в МБДОУ, помогаем облегчить переход детей в другие условия жизни: щадящий режим, пребывание в группе то количество времени, которое ребёнок может выдержать первые дни или пребывание вместе с родителями, с друзьями из соседней группы. Родителям даём рекомендации по более лёгкой адаптации ребёнка в детском садике. В этом году все дети адаптировались без особых проблем в течение недели со дня поступления в детский сад.
Перспектива:перед нами встали следующие основные направления в работе по адаптации детей в ДОУ на 2015 – 2016 учебный год:
- профилактическая и педагогическая работа с педагогами, направленная на повышение их психофизической компетентности в данной области.
- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей, через консультации, беседы, открытые занятия, семинары – тренинги.
- участие родителей в адаптационном периоде ребенка.
1.3. Анализ состояния образовательного процесса
Основной программой, реализуемой в ДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.
Для обновления и расширения образовательного процесса реализуются технологии, содержащиеся в парциальных программах и технологиях^
·                   по музыкальному воспитанию “Камертон” Э.П.Костиной;
·                     по экологическому воспитанию “Юный эколог” С.Н.Николаевой;
·                     по физическому воспитанию «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
·                     “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р.Б.Стеркиной;
·                     региональная программа “Наш дом – Южный Урал”.
Деятельность дошкольного учреждения была ориентирована на создание эмоционально-комфортного состояния ребенка и благоприятных условий для развития индивидуальности и других позитивных личностных качеств.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие.
Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Используются игры с правилами, дидактические и театрализованные игры, способствующие разностороннему развитию детей. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции камней, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеются цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается гендерный подход.
Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Для развития творчества в ДОУ функционируют кружки и секции дополнительного образования: «Волшебные пальчики», «Умелые ручки».
Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Многие воспитатели вместе с детьми участвуют в творческих конкурсах, педагоги принимают участие в городских семинарах и педагогических чтениях. Так в этом учебном году наши воспитанники стали участниками городских конкурсов: «Мой проект», «Солнечные лучики».
В работе с детьми младшего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами группы младшего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группе младшего возраста музыкальные занятия.
В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, разработанными Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.
Мониторинг образовательного процесса, сводная, 2014-2015
Группа
По образовательным областям
Детское развитие
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
 
1младшая группа
Высокий – 0%
Средний – 81%
Низкий – 19%
Высокий – 9%
Средний – 91%
Низкий – 0
Высокий –9%
Средний – 68%
Низкий – 23%
Высокий –14%
Средний – 86%
Низкий – 0%
 
2младшая группа
Высокий –4%
Средний –92%
Низкий –4% 
Высокий –11%
Средний –85%
Низкий –4%
Высокий –%
Средний –100%
Низкий-0%
Высокий –19%
Средний –81%
Низкий –%
 
Средняя группа
Высокий – 16%
Средний – 42%
Низкий – 42%
Высокий –76%
Средний –24%
Низкий – 0
Высокий – 8%
Средний – 54%
Низкий – 38%
Высокий – 38%
Средний – 62%
Низкий – 0
 
Старшая группа
Высокий – 0%
Средний – 62,5%
Низкий – 37,5 0
Высокий –0%
Средний –92%
Низкий – 8%
Высокий –26%
Средний –54,2%
Низкий – 45,8%
Высокий -0%
Средний –63%
Низкий – 37%
 
Подготовительная группа
Высокий – 0%
Средний – 95%
Низкий – 5%
Высокий – 0%
Средний – 100%
Низкий – 0
Высокий – 9%
Средний – 91%
Низкий – 0
Высокий –48%
Средний –52%
Низкий – 0
 
 
Итого
Высокий – 3%
Средний – 64%
Низкий – 33%
Высокий – 24%
Средний – 73%
Низкий – 3%
Высокий – 10%
Средний – 69%
Низкий – 21%
Высокий – 24%
Средний – 69%
Низкий – 7%
Результат мониторинга показал удовлетворительное качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание».
В целом программа усвоена детьми на достаточном уровне. Для более качественного усвоения программных задач, по мнению всех педагогов, недостаточно только регламентированной деятельности. Необходимо использовать эффективные педагогические технологии во всех видах деятельности, определяя наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка.
Средний уровень усвоения детьми разделов программы в 2014/15 учебном году превышает показатели предыдущего года. Этому, на наш взгляд, способствовало то, что педагоги ДОУ выбрали темы по индивидуальному направлению по развитию речи, ручному труду, конструированию, сенсорному развитию.
Для ознакомления и закрепления детьми правил дорожного движения в ДОУ проводится следующая работа:
·                   на территории детского сада сделана разметка учебного перекрестка;
·                   разработано перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с ПДД, согласно которому ежемесячно проводятся экскурсии, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, занятия, целевые прогулки, досуги, развлечения;
·                    была проведена «Неделя безопасности дорожного движения».
          В группах есть макеты перекрестков, дорожные знаки, необходимое дидактическое и методическое обеспечение, но необходимо обогащать уголки дидактическими играми, специальной литературой согласно возрасту детей.
Готовность выпускников к школе.
 
В 2015 году выпущено в школу 25 детей.
Уровни готовности выпускников к школе можно проследить по таблице:
таблица 2
п/п
Вид готовности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
количество
%
количество
%
количество
%
1
Школьная зрелость
10
40
13
44.4
2
8
2
Мотивационная
          15
60
8
32
2
8
3
Интеллектуальная
10
40
13
52
2
8
4
Эмоционально-волевая
15
60
8
32
2
8
5
В сфере самосознания
14
56
9
36
2
8
6
Физическая готовность
10
40
13
52
2
8
7
Коммуникативная
12
48
11
44
2
8
ИТОГО:
86
75
16
Таким образом, к концу учебного года все дети достигли уровня развития, позволяющего без проблем начать обучение в школе. 
Все дети:
·                     обладают умением пересказывать художественные произведения, запоминать стихи, составлять рассказы, придумывать сказки и необыкновенные истории;
·                     учатся понимать отношения между словами в предложении, между звуками и буквами в словах;
·                     ориентируются в логических отношениях;
·                     осваивают конструктивные умения;
·                     овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями;
·                     обладают умением замечать и выделять общие закономерности в природе и взаимозависимость природных факторов;
 
Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу.
Анализ результатов готовности детей подготовительной к школе группы к обучению в школе
таблица 3
Год
Качественно определенные уровни готовности (%)
высокий
средний
низкий
2012/13
54,5%
45,5%
-
2013/14
58%
42%
-
2014/15
51%
49%
-
 
         Анализ результатов готовности и успеваемости детей подготовительной к школе группы показывает, что образовательная работа в ДОУ ведется на достаточном уровне.
         МОУ «СОШ № 14» был проведен День открытых дверей, организованы подготовительные субботние курсы для будущих первоклассников. В подготовительной к школе группе в течение всего года оформляли информационный стенд «Скоро в школу». Дети подготовительной к школе группы ходили в школу на обзорные экскурсии, День знаний. Планирование совместной и самостоятельной деятельности педагогами проводилось в соответствии с задачами подготовки детей подготовительной группы к школе.
Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя: из положений концепции дошкольного воспитания, задач программы развития ДОУ, образовательных программ, на основании запросов и потребностей родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- создание условий для полноценного психического и физического развития детей;
С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа.
В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне
1.4.Анализ состояния работы с кадрами.
 Педагогический состав ДОУ
Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии соштатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Заведующий – Шишикина Мария Борисовна – стаж работы с 2007 г. – 8лет, первая квалификационная категория по должности «руководитель учреждения образования»;
Педагогический состав: воспитатели-7ч; музыкальный руководитель-1ч.
Коллектив МБДОУ объединён едиными целями и задачами, направленными на полноценное и гармоничное развитие детей.
Основными задачами по организации аттестации в 2014 – 2015 учебном году были следующие:
1.                раскрытие творческого потенциала педагогических работников;
2.                стимулирование личностного, профессионального роста;
3.                повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение инновационного опыта;
4.                повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения.
Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников: 90% педагогов имеют 1 и высшую квалификационную категорию, что на 35% больше, чем в предыдущем году.
Сведения о педагогах МБДОУ №8
№п/п
Ф.И.О.
 Пед. стаж
Должность
Образование
КВ.категория
1.
Барыкова Наталья Геннадьевна
29
Воспитатель
Средне-специальное
Первая
2.
Белоножкова Вера Ивановна
27
Воспитатель
Высшее
Высшая
3.
Лаборешникова Мария Павловна
6
Воспитатель
Средне-специальное
Первая
4.
Шишонкова Ольга Павловна
27
Воспитатель
Средне-специальное
Первая
5.
Устелёмова Любовь Фёдоровна
3
Воспитатель
Б/О-получает высшее образов.
 Б/К
6.
Цинн Елена Каримьяновна
5
Воспитатель
Высшее
Первая
7.
Снетова Наталья Ивановна
1
Инстр. Физ-ры
Б/О-получает высшее образов.
    Б/К
8.
Шабардина Светлана Николаевна
16
Муз. руководитель (совместитель)    
Средне-специальное
Первая
В течение учебного года аттестовано 3 педагога (100% запланированного) : трём педагогам была присвоена первая квалификационная  категория. В 2015-2016 учебном году планирует пройти квалификационные испытания на подтверждение высшей категории1педагог-Белоножкова В.И. В межаттестационный период все педагоги систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы.
График прохождения курсовой подготовки
педагогическими работниками МБДОУ №8
ФИО педагога
Дата прохождения последних курсов
Дата прохождения следующих курсов
1.
Барыкова Наталья Геннадьевна
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (С74 ЛО1 №10410 от 11.03.2013г.) по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.12.2014г. по 12.12.2014г. г.Челябинск рег. номер 10785
В 2018 г
2.
Белоножкова Вера Ивановна
Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО ЧГПУ по программе «Содержание и технология введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» октябрь 2013 г.   г.Челябинск рег. номер 7017
В 2018 г.
3.
Лаборешникова Мария Павловна
Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО ЧГПУ по программе «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС» ноябрь 2014 г.   г.Челябинск рег. номер 10497
В 2017г.
4.
Шишонкова Ольга Павловна
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». По теме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования» январь 2014г. г.Челябинск рег. номер 1127
 
5.
Устелёмова Любовь Фёдоровна
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (С74 ЛО1 №10410 от 11.03.2013г.) по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.12.2014г. по 12.12.2014г. г.Челябинск рег. номер 10826
 
6.
Цинн Елена Каримьяновна
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (С74 ЛО1 №10410 от 11.03.2013г.) по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.12.2014г. по 12.12.2014г. г.Челябинск рег. номер 10115
 
7.
Снетова Наталья Ивановна
Учеба в ЧГПУ на 1 курсе
 
8.
Шабардина Светлана Николаевна
 Обучалась на семинаре-практикуме: «Организация музыкально-художественной и досуговой деятельности в соответствии с ФГОС» Санкт-Петербург 02.10.2014г. рег. номер 000775637
В 2017г.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
·                   Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
·                   систематическая методическая работа различной направленности и форм;
·                   обучение на курсах повышения квалификации;
·                   стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.
Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
·                   большие психологические перегрузки педагогов в связи с инновационной деятельностью и изучение ФГОС ДО;
 
Важно отметить, что для коллектива характерна стабильность, даже в составе младшего обслуживающего персонала.
Показатель обеспеченности ДОУ кадрами – 100%, то есть коэффициент отклонения численности работников = 1.
Анализ причин увольнения работников
Причина увольнения
Фамилия, имя, отчество ушедших работников
Всего
Административно-хозяйственный персонал
Педагогический
персонал
Обслуживающий
персонал
1. По инициативе администрации, в том числе:
сокращение штатов
низкая квалификация работника
систематическое неисполнение обязанностей, нарушение правил трудового внутреннего распорядка
прогул
появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения
2. По собственному желанию (по соглашению сторон), в том числе:
     Кудрявцева А.В.
 
1
смена места жительства
семейные обстоятельства
переход на работу с более высокой оплатой
по состоянию здоровья
по уходу на пенсию
зачисление в учебное заведение
другие (указать)
декретный отпуск
ИТОГО:
-
1
1
Текучести кадров практически нет, что обусловлено благоприятным психологическим микроклиматом в МБДОУ. Педагоги самостоятельно изучают методическую и специальную литературу по теме самообразования. Принимают участие в работе городских педагогических объединений, посещают творческие отчёты ДОУ города; делятся опытом работы на педагогическом совете ДОУ, на родительских собраниях. По результатам проведения диагностики возможностей и затруднений педагогов проводятся консультации, семинары, тематические педсоветы, показы открытых занятий, индивидуальные консультации, мастер-классы.
Перспективой является выстраивание работы по организации наставничества, повышение качества инновационной деятельности.
Способствующие факторы:
1.                Благоприятные условия для профессионального роста педагогов.
2.                Достаточный образовательный и квалификационный уровень большинства педагогов.
3.                Укомплектованность и стабильность кадров.
Препятствующие факторы:
1.                Недостаточная работа по организации наставничества опытных педагогов над начинающим.          
 Реализация работы с кадрами осуществляется на достаточном уровне.
Анализ методической работы.
Формы методической работы используем индивидуальные, подгрупповые и коллективные:
·                     семинар;
·                     семинар-практикум;
·                     лекторий -практикум;
·                     мастер-класс;
·                     деловую игру;
·                     педагогическую импровизацию;
·                     консультации специалистов;
·                     анкетирование и экспресс-опрос.
С целью взаимопомощи, взаимосвязи, взаимодействия между педагогами проводим мини-педсоветы.
 Каждый специалист проводит мониторинг и коррекционную работу по разделу:
музыкальное – музыкальный руководитель Шабардина С.Н.; физкультурное – инструктор по ФИЗО Снетова Н.И.
Специалисты не только проводят занятия, но и работают во время совместной и самостоятельной деятельности.
В течение всего учебного года работает медико-педагогический консилиум по организации работы с детьми с нарушениями речевого развития.
Методический кабинет в МБДОУ выполняет функцию информационно-методического центра, где систематизированы и постоянно пополняются:
·                     нормативные документы;
·                     педагогическая и методическая литература;
·                       дидактический и методический материал по разным разделам программы; материалы по диагностике и коррекционной работе;
·                     передовой педагогический материалы педагогических советов;
·                     графики работы специалистов, сетка организационной деятельности, сетки-привязки, распорядок дня для всех возрастных групп;
·                     тематические выставки и т.д.
В течение 2014-2015 учебного года педагоги МБДОУ посещали городские методические мероприятия:
·                     методическое объединение муз. руководителей; творческие отчёты во всех запланированных МБДОУ города;
Воспитатели:
·                     семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры;
·                     посещение всеми педагогами нашего МДБОУ дней открытых дверей в детских садах города;
·                     педагогические чтения;
В течение всего учебного года проводилась работа согласно годовому плану, в том числе и по детскому и взрослому дорожному травматизму:
·                     отработаны перспективные планы по всем возрастным группам;
·                     информационные уголки безопасности во всех возрастных группах по актуальным темам; информационный стенд в холле МБДОУ;
·                     родительские групповые собрания (круглый стол, мастер-класс и т.п.);
·                     консультации для родителей неорганизованных детей, для родителей вновь поступающих детей;
·                     совместные выставки, мероприятия;
·                     проводится педагогическая диагностика детей во всех возрастных группах. Перспектива:
·                     повышение квалификации через плановую курсовую подготовку, самообразовательную деятельность, ИКТ;
·                     работа творческой группы по подготовке написания образовательной программы;
·                     включение педагогов в процесс аттестации;
·                     составление и выполнение плана инновационной деятельности;
·                     активное участие в городских методических мероприятиях;
·                     участие воспитанников в городских мероприятиях;
·                     распространение опыта работы коллектива через публикации, педагогические чтения;
·                     стимулирование педагогических работников за творческую и результативную деятельность.
Состояние работы по инновационной деятельности.
Был разработан и осуществлён в течение учебного года план мероприятий по изучению ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, методических рекомендаций по её разработке:
1.Издан приказ по детскому саду об организации мероприятий по внедрению в практику работы ДОУ федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность коллектива по внедрению ФГОС в детском саду.
3. Организовано изучение педагогами нормативных документов
4.Проведён педагогический совет в форме круглого стола, на котором рассматривались вопросы комплексно- тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.
5.На совещании педагогов рассматривались вопросы:
 -интеграция содержания дошкольного образования;
 -анализ соответствия содержания реализуемой в ДОУ программы «От рождения до школы» ФГТ, ФГОС по 10 образовательным областям.
По результатам анализа было принято решение дополнить содержание образовательных областей «Познание», «Безопасность»;
 -организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП дошкольного образования;
-структура ООПДО, модели соотношения частей ООП: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса в ДОУ в соответствии с приоритетными направлениями в работе ( распределение объёма образовательной нагрузки; дополнение образовательного процесса компонента регионального содержания и др.).
6.Собрана «методическая копилка» материалов из опыта работы других ДОУ (периодическая печать, интернет-сайты); создана картотека основных понятий, встречающихся в проекте ФГТ, ФГОС к структуре ООП дошкольного образования.
1.5.Анализ состояния материально-технической базы.
 Состояние учебно-материальной и материально-технической базы.
Развитие учебно-материальной и материально-технической базы осуществлено на достаточном уровне.
Учреждение 3-этажное, общая площадь здания – 636,6 кв.м;
площадь групповых помещений (без дополнительных) - 261,7 кв.м;
площадь музыкального зала – 67,4 кв.м.
В МБДОУ имеются 4 групповые комнаты, со спальной территорией , музыкально-спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, кабинет заведующей.
Для образовательного процесса и других видов деятельности имеется игровое, спортивное, музыкальное оборудование. Методический кабинет оборудован как информационно-методический центр
В течение года:
·                     пополнен фонд методической и художественной литературы;
·                     дополнен и обновлён игровой материал;
·                     приобретены игрушки и спортинвентарь;
·                     материалы видеотеки, фонотеки;
·                     дооборудованы прогулочные площадки;
·                     частично отремонтировано ограждение территории.
Совершенствование учебно-материальной и материально-технической базы в этом году проходило, в основном, с участием родителей.
Состояние здания и его основных систем.
Элементы и система
Год ввода (ремонты)
Срок эксплуатации
Состояние(удовлетворительное/   аварийное
Необходимость ремонта
Изменения за год
Основное здание
1981
31
Удовлет.
да
 
Фасад
1981
31
Удовлет.
да
 
Кровля и ливнестоки
1981 (2009)
3года
Удовлет.
да
частично
Фундамент
1981
31
Удовлет.
да
 
Лестницы
1981
31
Удовлет.
нет
 
Перекрытия
1981
31
Удовлет.
нет
 
Двери, окна
1981(2009)
31(частично)
Удовлет
да
частично
Групповые помещения
1981(2008)
31(реконструкция)
Удовлет.
нет
 
Служебные помещения
1981
31
Удовлет.
да
 
Подвал
 
 
 
 
 
Система канализации
1981
31
Удовлет
да
 
Система водоснабжения
2007
5
Удовлет.
да
 
Система отопления
1981(1994)
18
Удовлетв
да
 
Пожарная сигнализация
2005
7
Удовлет.
да
 
Электропроводка
1981
31
Удовлет.
да
 
Проанализировав хозяйственную деятельность, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на следующее: для стабильного функционирования различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и социально-бытового процессов в МБДОУ, очень важно постоянно поддерживать и развивать материально-техническую базу учреждения.
Состояние участка
Наименование
Состояние
План ремонта или замены
На какой год
Ограждение
аварийное
замена
до 2014
Асфальт
удовлетворительное
асфальтировать
2013-2015
Освещение
удовлетворительное
дополнить и отремонтировать
2014-2015
Веранды
удовлетворительное
Требуются ещё 2 веранды
2014-2016
Игровое оборудование
удовлетворительное
пополнять и ремонтировать
ежегодно
Спортплощадка
удовлетворительное
дополнить малыми спортивными формами
2014-2015
Площадка по ПДД
удовлетворительное
продолжить
2014-2015
Анализ состояния участков МБДОУ можно признать удовлетворительным: игровое оборудование участков, поддерживаются в рабочем состоянии, разработан огород, разбиты цветники и клумбы, подстрижены кусты, побелены деревья и бордюры, ремонт ограждения территории учреждения осуществляется по мере необходимости.
Качественный уровень развития материально-технической базы учреждения можно оценить, как удовлетворительный.
Способствующие факторы:
1.Поддержка родителей.
Препятствующие факторы:
1.Отсутствие шефской помощи.
Перспектива:
·                     дополнить медицинское оборудование и пройти лицензирование кабинета;
·                     приобрести недостающую детскую мебель;
·                     приобрести недостающие технические средства, технологическое оборудование;
·                     отремонтировать кровлю и ограждение;
1.5.         Анализ состояния управления учреждением и экономических показателей ДОУ
   В управлении учреждением в отчетном году основное внимание уделялось:
- повышению экономической эффективности деятельности ДОУ;
- повышению профессионального уровня педагогов;
- обогащению материально-технической базы ДОУ;
- привлечению родителей, членов педагогического совета, профсоюзного комитета к управлению ДОУ.
В ДОУ обновился Устав, в связи с этим нормативно-правовая документация обновлена и систематизирована в соответствии с Уставом, соответствует нормативным актам в области образования. Имеется программа развития ДОУ, перспективное и тематическое планирование.
В начале учебного года были определены функциональные обязанности каждого сотрудника с опорой на обновленные должностные инструкции, были созданы условия для работы.
Определение целей и задач работы коллектива позволило конкретно спланировать всю его деятельность. Это нашло отражение в годовом плане, который создавался на основе анализа и с учетом возможностей коллектива. Годовой план выполнен полностью и позволил достичь определенных результатов. Все мероприятия годового плана проводились в указанные сроки.
Контрольно-оценочная деятельность внутри детского сада проводилась систематически и была направлена на мотивацию и стимулирование работы педагогов.
Главным объектом контроля был воспитательно-образовательный процесс, включающий в себя охрану жизни и здоровья детей, эффективность учебно-воспитательной работы, а также качество работы воспитателей. Анализ контроля свидетельствует о достаточном уровне проведения педагогического процесса. В течение всего года администрация старалась, чтобы контроль был гласным, чтобы контролем охватывались все объекты деятельности, хотя это не всегда удавалось. Педагогический коллектив, в основном, устраивает система контроля, так как применяется личностно-дифференцированный подход к педагогам разного профессионального уровня.
Планирование годового плана осуществлялось на основе анализа и конечного результата работы детского сада за прошлый год.
Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) были направлены на достижение оптимального результата.
        Значительно усовершенствовалась нормативно-правовая база учреждения: зарегистрирован новый Устав, обновлена номенклатура дел ДОУ, договоров с родителями, положения о премировании и доплатах сотрудникам.
Организационные условия ДОУ можно оценить на достаточном уровне.
Целенаправленно планируются мероприятия по реализации годовых задач, организуется дифференцированная поддержка педагогов на основе профессиональных потребностей. Педагоги принимают участие в развитии педагогического процесса: в отчетном году продолжался этап освоения всеми педагогами педагогической технологии – метода проекта. Разнообразны формы взаимодействия педагогов: показ открытых занятий внутри ДОУ, посещение открытых мероприятий ДОУ города; передача педагогического опыта на методических объединениях города, на педагогических советах ДОУ, на родительских собраниях; взаимодействие с учителями начальных классов, библиотекой. Родители являются активными участниками образовательного процесса («День открытых дверей», цикл открытых занятий, день здоровья, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, участие в проектной деятельности).
Организационные условия образовательного процесса ДОУ можно оценить на достаточном уровне.
Наличие в ДОУ благоприятного психологического микроклимата и соблюдение руководством этических норм в управленческой деятельности позволяет долгие годы сохранять достаточно стабильный, сплоченный коллектив. В деловых взаимоотношениях между членами коллектива ДОУ преобладает открытость, самокритичность. Все педагоги являются участниками управления ДОУ, согласно Положению о Совете педагогов, хотя недостаточно проявляют творчество и инициативность.
Условия организации функционирования педагогического коллектива ДОУ можно оценить на достаточном уровне.
Штатное расписание ДОУ соответствует бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала. Учреждение полностью укомплектовано кадрами.
Должностные инструкции согласованы согласно специфике ДОУ.
Рациональное распределение обязанностей и график работы воспитателей, педагогов-специалистов, помощников воспитателей позволяет увеличить время взаимодействия педагогов с детьми.
Все педагоги ДОУ имеют специальное образование.
Кадровое обеспечение ДОУ можно оценить на достаточном уровне.
ДОУ выстраивает образовательный процесс на основе инновационной программы «От рождения до школы»» и парциальных программ (федерального и регионального значения). В отчетном году педагогический коллектив ДОУ продолжал осваивать региональную программу «Наш дом – Южный Урал», локальные задачи которой соответствуют целевому и содержательному компоненту комплексной программы, а также внедрял в образовательно-воспитательный процесс педагогическую технологию – метод проекта.
Инновационную деятельность ДОУ можно оценить на достаточном уровне.
 

Прикрепленные файлы: