Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииГруппы ДОУПаспорт доступностиОбразовательная деятельностьДостижения ДОУ
РодителямНовостиНаш профсоюзКарта сайтаТелефон доверия
Образование
        Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Ещё наши прадеды утверждали, что дитя надо воспитывать, пока поперёк лавки лежит, то есть, в самом раннем возрасте.
       Программа Вераксы тоже предполагает воспитание детей от рождения. Однако в детских учебных учреждениях она чаще начинает вводиться у детей с двухлетнего возраста, когда у них начинает ярко выражаться период «я сам!». Причём этот период как раз является периодом максимального желания всё делать самому — прекрасная отправная точка для развития трудовых навыков. Если в этот период поощрять труд малыша — он будет работать много и охотно, если же пресекать его попытки родительскими нотациями: «Ты ещё мал!» и «Всё равно ты не сможешь», то не сможет ни сейчас, ни потом, даже став взрослым. Так родители нечаянно программируют детей-тунеядцев.
       Принципы построения программы развития дошкольников Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу. Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять. Основная ответственность за развитие детей лежит на воспитателе. Это ключевая фигура в программе Вераксы.
       Поэтому действия воспитателя не должны быть хаотичными, но продуманными до мелочей, спрогнозированными и скоординированными. Поэтому воспитатель обязан работать по чёткому плану, пример которого приводится в руководстве. Планирование — ежегодное, ежемесячное, еженедельное и ежедневное. То есть, воспитатель должен знать весь путь, который он пройдёт со своими воспитанниками в каждом отрезке времени. Как строится воспитательно-образовательный процесс Конечно, основным видом деятельности детей является игра. Поэтому игр запланировано много, разных. Однако есть чёткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки: организованная образовательная деятельность (игра, коммуникации, труд, познание, музыкально-художественная, чтение); режимные моменты; самостоятельная деятельность воспитанников под контролем воспитателя; тесное взаимодействие с семьями детей. Что поможет воспитателю правильно организовать работу? Процесс составления планов, учёта и отчётности воспитателя дошкольного учреждения не пущены на самотёк.
       Программа Вераксы предлагает образцы и правила составления следующих документов: паспорт группы; рекомендуемый режим дня детей определенного возраста; порядок организации предметно-развивающей среды; мониторинг деятельности; план культурно-досуговой деятельности; план совместной деятельности воспитателя и воспитанников; план самостоятельных действий детей; план взаимодействия с семьями; карта профессиональной деятельности воспитателя.
      Чем хороша программа Вераксы? Весь воспитательно-образовательный процесс разделен на темы, помогающие оптимизировать подачу информации детям, у которых появляются большие возможности для практической работы, экспериментов и развития мышления, так необходимого для школьной деятельности.