Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
| |||||||||||||||||||||||||||
Образование
Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Ещё наши прадеды утверждали, что дитя надо воспитывать, пока поперёк лавки лежит, то есть, в самом раннем возрасте.
Программа Вераксы тоже предполагает воспитание детей от рождения. Однако в детских учебных учреждениях она чаще начинает вводиться у детей с двухлетнего возраста, когда у них начинает ярко выражаться период «я сам!». Причём этот период как раз является периодом максимального желания всё делать самому — прекрасная отправная точка для развития трудовых навыков. Если в этот период поощрять труд малыша — он будет работать много и охотно, если же пресекать его попытки родительскими нотациями: «Ты ещё мал!» и «Всё равно ты не сможешь», то не сможет ни сейчас, ни потом, даже став взрослым. Так родители нечаянно программируют детей-тунеядцев.
Принципы построения программы развития дошкольников Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу. Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять. Основная ответственность за развитие детей лежит на воспитателе. Это ключевая фигура в программе Вераксы.
Поэтому действия воспитателя не должны быть хаотичными, но продуманными до мелочей, спрогнозированными и скоординированными. Поэтому воспитатель обязан работать по чёткому плану, пример которого приводится в руководстве. Планирование — ежегодное, ежемесячное, еженедельное и ежедневное. То есть, воспитатель должен знать весь путь, который он пройдёт со своими воспитанниками в каждом отрезке времени. Как строится воспитательно-образовательный процесс Конечно, основным видом деятельности детей является игра. Поэтому игр запланировано много, разных. Однако есть чёткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки: организованная образовательная деятельность (игра, коммуникации, труд, познание, музыкально-художественная, чтение); режимные моменты; самостоятельная деятельность воспитанников под контролем воспитателя; тесное взаимодействие с семьями детей. Что поможет воспитателю правильно организовать работу? Процесс составления планов, учёта и отчётности воспитателя дошкольного учреждения не пущены на самотёк.
Программа Вераксы предлагает образцы и правила составления следующих документов: паспорт группы; рекомендуемый режим дня детей определенного возраста; порядок организации предметно-развивающей среды; мониторинг деятельности; план культурно-досуговой деятельности; план совместной деятельности воспитателя и воспитанников; план самостоятельных действий детей; план взаимодействия с семьями; карта профессиональной деятельности воспитателя.
Чем хороша программа Вераксы? Весь воспитательно-образовательный процесс разделен на темы, помогающие оптимизировать подачу информации детям, у которых появляются большие возможности для практической работы, экспериментов и развития мышления, так необходимого для школьной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
|